Общая информация
Положение о системе мониторинга МБДОУ детский сад «Березка»
32 от 09.09.2020
Скачать (50 Кб)

 

 

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:

На совете педагогов Заведующая МБДОУ детский сад «Березка»

Протокол №3 от 09.09.20г. Нарышкина С.Н.

Приказ №32 от 09.09.2020г.

Положение о системе мониторинга

МБДОУ детский сад «Березка»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга:

- реализация базовых и парциальных учебных программ;

- уровень физического и психического развития воспитанников;

- состояние здоровья воспитанников;

- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

- готовность детей подготовительных групп к школе;

- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

- предметно-развивающая среда;

- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- опрос;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.3. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.4. Участники мониторинга

- педагоги ДОУ;

- воспитанники ДОУ

- Музыкальный руководитель ДОУ;

3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в предшкольную группу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в старшей группе.

3.6. Формой отчета является сводная диагностическая карта,

3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания совета педагогов ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

МОНИТОРИНГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

В ДЕТСКОМ САДУ

Параметры

мониторинга.

Критерии качества реализации ОП.

Средства диагностики достижения ожидаемых результатов

Сроки мониторинговых исследований

Ответственные

 

«Программа от рождения до школы»

Н.Е. ВЕРАКСЫ

Т.С. КОМАРОВА

М.А. ВАСИЛЬЕВА.

Усвоение дошкольниками знаний, умений и навыков по ОО:

Диагностическая карта.

Сентябрь, май.

Воспитатели

 

1. ОО Коммуникация (Развитие речи.)

 

2. ОО Чтение художественной литературы

 
   

3. ОО Познание

· Ребенок и окружающий мир

· ФЭМП

· Конструктивная деятельность

       

Диагностическая карта.

Сентябрь, май.

Воспитатели

   
 

Анализ результатов продуктивной деятельности детей.

     
 

5. О О Музыка (Музыкальное воспитание.)

Диагностическая карта

.

Сентябрь, май.

Музыкальный руководитель

6. ОО Физическая культура ,

ОО Здоровье

(Физическое воспитание)

Диагностические карты наблюдений за:

- уровнем освоения основных видов движений;

- контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре.

- Антропометрические данные воспитанников

Сентябрь, май

Инструктор по ФИЗО

медсестра

 
 

7. ОО Социализация (Игровая деятельность)

Диагностические карты. Наблюдения за игровой деятельностью

Сентябрь, май

Воспитатели

 
 

8. ОО Труд

наблюдения

Сентябрь, май

Воспитатели

 
 

9. ОО Безопасность

наблюдения

Сентябрь, май

Воспитатели

 

2. Готовность детей к обучению

в предшкольной группе.

Интегративные качества

Индивидуальное обследование детей.

Диагностика готовности ребёнка к обучению в предшкольной группе.

Сентябрь, май

Воспитатели подготовительных групп

Педагог- психолог

 

3. Эмоциональное

благополучие

детей в детском саду.

Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.

Адаптационный лист.

Сентябрь-декабрь

Воспитатели

 
   

Карта наблюдений за уровнем адаптации ребенка в группе.

В течение полугода

Воспитатели

 

4. Состояние здоровья детей

· количество случаев заболеваемости;

анализ заболеваемости воспитанников

Ежемесячно

Медсестра

 
 

· средняя заболеваемость

(на 1 ребенка в детоднях);

       
 

· распределение детей по группам здоровья;

анализ распределения детей по группам здоровья

ноябрь

   

5. Удовлетворенность родителей качеством воспитательно-образовательного процесса

Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг

Анкетирование родителей.

май

Воспитатели

 

6. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ

Уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Диагностика уровня профессиональной компетентности

май

Руководитель,

специалист

 
Дата создания: 29-10-2021
Дата последнего изменения: 29-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: